Нормативное правовое обеспечение ФГОС ОВЗ

 

Федеральный закон Российской Федерации от 29 .12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015г. №ВК-333\07  "Об организации по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ" 

  Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской  Федерации от 10 июля 2015г. №26  Об утверждении Санпин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Постановление  правительства Новосибирской области от 13.07.2015г. №253-п "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосбирской области" ( с изменениями на 11 октября 2016года)

Сайт поддержки введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/  

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС ОВЗ                 http://fgosreestr.ru

 

План мероприятий ("дорожная карта" по сопровождению реализаций в МКОУ Побединская сош инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с ОВЗ, детей инвалидов на период до 2030г.

План мероприятий ("Дорожная карта") Повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МКОУ Побединская сош на период до 2024г.

Положение о психологическо-педагогической, методической и консультативной помощи родителям

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ

Положение об адаптированной рабочей программе педагога

Положение о системе оценки возможных результатов освоения адаптированной ООП программы при текущем контроле и аттестации

Паспорт доступности объекта социальной инраструктуры (ОСИ) №1

 

 

 

   

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды и инвалиды. 
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть 
основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен. 
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. 
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. 
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 
Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже. 
Аудитории ППЭ для слабослышащих участников экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс. 
Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Для обучающихся с ОВЗ экзамен с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ) может проводиться в письменной и устной формах.
ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся: 

·         аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;

·         при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых обучающихся:

·         экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

·         письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

·         предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

·         ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

·         экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;

·         в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

·         письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;

·         по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

                          Достижения учащихся

 

                              сдача ГТО

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM